Русский Русский Кыргызча Кыргызча Azərbaycan dili Azərbaycan dili English English العربية العربية Հայերեն Հայերեն Español Español 简体中文 简体中文 Deutsch Deutsch Português Português Тоҷикӣ Тоҷикӣ Türkçe Türkçe O‘zbekcha O‘zbekcha Français Français

Если иностранный гражданин решил жить и работать в России, рано или поздно ему придется оформить СНИЛС (страховое свидетельство). Не путать с ОМС!

СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета) — постоянный номер, который присваивается Пенсионным фондом России (ПФ РФ). Сведения, которые указаны в этом документе, используются Пенсионным фондом России при назначении и расчете величины страховых и накопительных видов пенсий.

СНИЛС используется:

  1. Для учета сведений о физическом лице, собираемых с целью назначения пенсии;
  2. Идентификации лица при оказании ему государственных или муниципальных услуг.

С апреля 2019 года выдается уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (унифицированная форма АДИ-РЕГ). По выбору застрахованного лица оно может быть в бумажной или электронной форме. При этом ранее выданные свидетельства (ламинированную карточку зеленого цвета) менять не нужно, они сохраняют юридическую силу.

Как получить СНИЛС

Получение СНИЛС возможно после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования. Основание для начала процедуры регистрации — поступление в подразделение ПФ РФ анкеты застрахованного лица.

Она выдается бесплатно и для этого необходимо заполнить анкету. С собой надо иметь паспорт, миграционную карту, регистрацию по месту пребывания, перевод паспорта (если он не на русском языке).

Для ее получения заявитель по своему выбору может обратиться в МФЦ (многофункциональный центр оказания муниципальных и государственных услуг) или непосредственно в территориальное подразделение Пенсионного фонда РФ.

ВНИМАНИЕ! Если у впервые принимаемого на работу нет СНИЛС (страхового номера индивидуального лицевого счета), он вправе передать анкету работодателю, который обязан направить ее в подразделение Пенсионного Фонда РФ. Работодатель также имеет право передать анкету без подписи работника, если тот больше месяца находится в командировке, болен или по иным причинам длительное время отсутствует (письмо Пенсионного фонда РФ от 28.06.2019 № 09-19/13246).

В течение 5 рабочих дней после получения анкеты ПФ РФ принимает решение об открытии лицевого счета заявителя и присвоении ему уникального страхового номера.

Что делать если потеряли СНИЛС или изменились ваше данные

Если вы утратили ранее выданное СНИЛС (страховое свидетельство), обращаться за выдачей дубликата не требуется, поскольку такая услуга государственными органами не предоставляется. Достаточно уточнить СНИЛС через МФЦ или подразделение Пенсионного фонда, там же можно попросить повторно направить уведомление о регистрации (в электронной форме). Так, при смене фамилии, имени или отчества, пола или других сведений, включенных в состав лицевого счета в соответствии со ст. 14 закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1006 № 27-ФЗ, зарегистрированное лицо обязано обратиться с соответствующим заявлением в территориальный орган ПФ РФ или МФЦ для получение нового СНИЛС.

Если данный материал понравился, поделитесь, пожалуйста, с другими иностранными гражданами в других социальных сетях: «СНИЛС, Где и как оформить?». Узнал сам – помоги другим.

Поделиться